Статьи

Здарова копать! Этот пост посвящу клапанам и попробую рассказать про них подробно.

Газораспределительный механизм – механизм распределения впуска топливоздушной смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя.


В систему ГРМ входят: клапана ваз, гидрокомпенсаторы ваз, пружины клапанов, шестерни распредвалов и многое другое. Подбор комплектующих и доработка ГРМ один из важнейших этапов в подготовке форсированного двигателя ваз. Вес комплектующих системы ГРМ стандартного двс рассчитан на максимальные обороты шесть тысяч в минуту. Установив увеличенные клапана нужно понимать, что вы автоматически увеличиваете вес клапанной системы, следовательно, вам потребуется более жесткая пружина клапана ваз. Стандартные клапана ваз рассчитаны на гражданские двигатели. Профессиональная подготовка гбц ваз повлечет за собой замену всех комплектующих ГРМ. Устанавливая увеличенные клапана, придется также заменить седло клапана на увеличенное. После замены сёдел дорабатываются впускные и выпускные каналы гбц. Задается правильная геометрия каналов и размер. Высокофорсированный двигатель работает в верхнем диапазоне оборотов, что влечёт за собой замену гидрокомпенсаторов ваз на механические толкатели. Заводские не успевают набрать нужное количество масла на больших оборотах двигателя, чтобы выдержать нужный зазор клапана ваз. С механическим толкателем клапана зазор не изменяется от роста оборотов. Увеличенные клапана позволяют обеспечить нужное наполнение цилиндров. Доработки гбц требуют дорогостоящего оборудования и огромного опыта специалистов. Компания TAZTEAM tuning осуществляет все возможные доработки головок блоков цилиндров, а также ремонт.

Помимо установки увеличенных клапанов существует более простой тюнинг стандартных клапанов ГРМ. Стандартные клапана ВАЗ сделаны с большим запасом прочности для долгой безотказной работы. Из-за этого форма клапана несовершенна. Для получения лучшего наполнения цилиндров форма клапана дорабатывается на токарном станке, тем самым уменьшается и вес клапана. Облегченные клапана снижают вес газораспределительного механизма, что при условиях установки тюнинг распределительного вала может позволить крутить двигатель в более высокие обороты. Стоимость облегченных клапанов не сильно отличается от стоимости стандартных, поэтому при ближайшем ремонте двигателя вы можете сразу установить облеченные клапана на место стоковых. Для дополнительного снижения веса системы ГРМ можно поставить титановые (очень легкие) тарелки пружин клапанов.


Нет комментариев

Добавить комментарий