Статьи

Вся правда о ГБЦ от Власа - Путину

 Вова, меня часто спрашивают:" В чем сила моторов, брат? В объеме, в RS коэффициентах, в наддуве, в оборотах?" Я им отвечаю:" В лошадях, пацаны, в лошадях." Лошади, ведь они берутся из количества топливно-воздушной смеси, и чем ее больше, тем качественнее и количественнее сила этих безумных тварей.




       Основная цель любого тюнинга - сохранить ресурс мотора и увеличить его мощность, но далеко не все методы соответствуют этим требованиям. Кто-то увеличивает объём, теряя ресурс, кто-то ставит турбину, тем самым, изначально, усложняя конструкцию, уменьшая надёжность всей системы и т.д. Да и вообще, весь интернет завален всякими чудодейственными методами, предлагая из ничего сделать по факту ничего. А на самом деле все гораздо проще и нужно помнить, что любой тюнинг начинается с головы. Всего то нужно увеличить немного диаметр каналов и придать им правильную форму. Отсюда вытекает вопрос - "А как это сделать?" Очень много информации "как сделать" является недостоверной, а реально рабочие схемы держаться в секрете из-за очень дорогого метода проб и ошибок, и желания на этом заработать.

        Предлагаю конкретнее рассмотреть доработку ГБЦ и к этому напомню, что описанное ниже является личным опытом, не стоит забывать, что у каждого он свой, поэтому данную информацию нужно воспринимать к размышлению, а не как конкретное руководство к действию.

       Для начала рассмотрим стандартные каналы и как проходят в них основной поток топливно-воздушной смеси. На рис.1 (отдельное спасибо видеооператору за качественные рисунки)  изображен среднестатистический канал, который встречается на большинстве гражданских моторов.


              Как мы видим, форма канала имеет практически 90° изгиб, таким образом основная ТВС (топливно-воздушная смесь), изображенная желтым цветом, проходит по наиболее короткому и беспрепядствуюемому пути (пока не рассматриваем завихрения потока). Очевидно, что наибольшая часть ТВС поступает в камеру сгорания лишь с одной стороны клапана. Допустим конструкция ГБЦ позволяет изменить форму канала (что редкость) на более пологую, как в F1, то форма канала выглядит примерно как на рис.2

        Видно, что ТВС обтекает клапан практически равномерно вокруг, что позволяет более качественно наполнить цилиндр. Идеальный канал - прямой канал, но технически реальзовать это очень сложно, поскольку клапан не к чему крепить. Вернемся к реалиям ГБЦ, которые встречаются ежедневно. Что же можно с ним сделать? Так как сильно изменить форму каналов невозможно из-за толщины их стенок, приходится оптимизировать его форму, для прохождения большего количества ТВС в камеру сгорания. Обычно, распиливая канал, проходят шаровой фрезой, делая больше сечение по форме канала, убирая все неровности литья, оставляя прежней геометрию. Конечно, полученный канал имеет большую эффективность в сравнении со стоковым, при этом, имеет свои недостатки, на рис.3 изображен канал с увеличенным сечением.




  Поскольку форма не изменилась на нижней стенки канала, при проходжении ТВС образуется зона кавитации (разряжения), которая уменьшает поток ТВС, попадающий в камеру сгорания. На рис.4 изображен канал, с увеличенным сечением входного окна, при этом нижняя стенка канала либо сохранена заводской, либо наварена, создавая больший диаметр окружности нижней стенки, тем самым уменьшая зону кавитации и увеличивая наполняемость в цилиндрах.



Следует отметить, что плюсом этого метода является сам переход входного окна к ГБЦ и впускного коллектора (ресивера или дросселей), образующие форму воронки, как на рис.5, позволяющая более эффективно проходить ТВС в камеру сгорания.


       Выше мы рассмотрели как оптимизировать саму геометрию впускного канала, но основные потери эффективности прохождения ТВС в камеру сгорания происходят в самой клапанной щели. Как мы уже говорили на рисунке 1, основной поток ТВС проходит с одной строны клапана. Чтобы хоть как-то компенсировать этот негативный  момент нужно доработать канал до седла клапана, как показано на рисунке 6 красной линией, получив эффект "воронки".


          Что мы имеем в итоге? Доработав таким образом ГБЦ мы получаем более правильную бензовоздушную смесь, позволяя ей эффективнее сгорать, тем самым увеличив мощность мотора во всем диапозоне оборотов. Уменьшается расход топлива, склонность к детонации и следовательно, больший ресурс мотора в целом. Но, и самое главное, увеличив поступаемое количество  ТВС, обретаем табун долгожданых, диких, вольных, гордых Игогошек (л.с.). В зависимости от качества производимых работ, прибавка мощности варьируется от 10 до 15%. Также не забываем, что проделав данную операцию, наш мотор готов для дальнейшего тюнинга: установки распредвалов, увеличение объема, установки наддува и другое. Распил ГБЦ фактически явлется первым шагом в тюнинге, который не отражается отрицательно на ресурсе мотора и положительно сказывается на его мощности и  эконочичности.


P.S.  По вопросам распила и доработки ГБЦ обращаться к Taztuning Ruvk.com/taztuningru

Телефон - 8 (937) 643-33-31

Частичное и полное копированое запрещено.
http://taztuning.ru/



Степан

Смотри пацаны правду о жорике http://koro4.com/blog/46.html

Комментировать
Алексей

ваз 2110 полностью стоковая 8 клапанов инжектор, какой поставить ресивер чтобы и цена не кусалась и толк был. и если его брать с рук на что стоит обращать внимание

Комментировать
Руслан

Можно ли после распила бошки ездить на стандартной прошивке? Вопрос Власу

Комментировать
александр

привет авторам статьи молодцы нашли время для этого очень интересный опыт и правильно подчеркнули что инфа к размышлению. Получилось неплохо!

Комментировать
Миша

Парни, только не давно заморочился с данной темой.Подскажите как верно распилить ГБЦ для сток 2115 1.6 v8

Комментировать
Илья

У власа есть видос про запиливание восьмиклапанной башки

Сергей

Очень интересная статья! Но, как говориться "реально рабочие схемы держаться в секрете". На самом деле даже если знать если есть чертеж идеального работающего канала с точными размерами и формами для одного одного конфига, он тут же перестанет быть идеальным для другого распредвала/ресивера/выхлопа, задачи для двигателя. Тут скорее нужно научится делать канал нужной именно тебе формы. А как рассчитать нужную форму канала у себя в гараже? Наверно только из опыта, руководствуясь подобными статьями(спасибо что такие есть). Но возможен ещё вариант смоделировать ГБЦ и продуть её виртуально с помощью CFD - это будет дешего и эффективно. Вопрос: кто сталкивался с вычислительной гидродинамикой и используете ли вы натуральный стенд для продувки своих головок?

Комментировать
Семен Тишков

Сергей! Полностью поддерживаю! Очень научный подход! Очень правильно и по делу! С удовольствием посотрудничаю в этом вопросе! Самому очень интересно! Программ таких не знаю... но уже начал поиски нужных людей... Есть пара наметок в институтах и техникумах...
http://vk.com/djsam, 9041742248@rambler.ru пиши звони, оставь свои координаты в коменте, чтобы иметь возможность общаться.

александр

Я близко не сталкивался с гидродинамикой но думаю что вычисления это одно а практика это другое. Тот кому будут нужны тонкости флаг в руки.

рудный

Так держать!

Комментировать
Гарик

Статья хорошая, понятная и легко читается ))спасибо )) отдельное спасибо за качественные рисунки)) так держать ))