Вова, меня часто спрашивают:" В чем сила моторов, брат? В объеме, в RS коэффициентах, в наддуве, в оборотах?" Я им отвечаю:" В лошадях, пацаны, в лошадях." Лошади, ведь они берутся из количества топливно-воздушной смеси, и чем ее больше, тем качественнее и количественнее сила этих безумных тварей.
Основная цель любого тюнинга - сохранить ресурс мотора и увеличить его мощность, но далеко не все методы соответствуют этим требованиям. Кто-то увеличивает объём, теряя ресурс, кто-то ставит турбину, тем самым, изначально, усложняя конструкцию, уменьшая надёжность всей системы и т.д. Да и вообще, весь интернет завален всякими чудодейственными методами, предлагая из ничего сделать по факту ничего. А на самом деле все гораздо проще и нужно помнить, что любой тюнинг начинается с головы. Всего то нужно увеличить немного диаметр каналов и придать им правильную форму. Отсюда вытекает вопрос - "А как это сделать?" Очень много информации "как сделать" является недостоверной, а реально рабочие схемы держаться в секрете из-за очень дорогого метода проб и ошибок, и желания на этом заработать.
Предлагаю конкретнее рассмотреть доработку ГБЦ и к этому напомню, что описанное ниже является личным опытом, не стоит забывать, что у каждого он свой, поэтому данную информацию нужно воспринимать к размышлению, а не как конкретное руководство к действию.
Для начала рассмотрим стандартные каналы и как проходят в них основной поток топливно-воздушной смеси. На рис.1 (отдельное спасибо видеооператору за качественные рисунки) изображен среднестатистический канал, который встречается на большинстве гражданских моторов.
Как мы видим, форма канала имеет практически 90° изгиб, таким образом основная ТВС (топливно-воздушная смесь), изображенная желтым цветом, проходит по наиболее короткому и беспрепядствуюемому пути (пока не рассматриваем завихрения потока). Очевидно, что наибольшая часть ТВС поступает в камеру сгорания лишь с одной стороны клапана. Допустим конструкция ГБЦ позволяет изменить форму канала (что редкость) на более пологую, как в F1, то форма канала выглядит примерно как на рис.2
Видно, что ТВС обтекает клапан практически равномерно вокруг, что позволяет более качественно наполнить цилиндр. Идеальный канал - прямой канал, но технически реальзовать это очень сложно, поскольку клапан не к чему крепить. Вернемся к реалиям ГБЦ, которые встречаются ежедневно. Что же можно с ним сделать? Так как сильно изменить форму каналов невозможно из-за толщины их стенок, приходится оптимизировать его форму, для прохождения большего количества ТВС в камеру сгорания. Обычно, распиливая канал, проходят шаровой фрезой, делая больше сечение по форме канала, убирая все неровности литья, оставляя прежней геометрию. Конечно, полученный канал имеет большую эффективность в сравнении со стоковым, при этом, имеет свои недостатки, на рис.3 изображен канал с увеличенным сечением.
Поскольку форма не изменилась на нижней стенки канала, при проходжении ТВС образуется зона кавитации (разряжения), которая уменьшает поток ТВС, попадающий в камеру сгорания. На рис.4 изображен канал, с увеличенным сечением входного окна, при этом нижняя стенка канала либо сохранена заводской, либо наварена, создавая больший диаметр окружности нижней стенки, тем самым уменьшая зону кавитации и увеличивая наполняемость в цилиндрах.
Следует отметить, что плюсом этого метода является сам переход входного окна к ГБЦ и впускного коллектора (ресивера или дросселей), образующие форму воронки, как на рис.5, позволяющая более эффективно проходить ТВС в камеру сгорания.
Выше мы рассмотрели как оптимизировать саму геометрию впускного канала, но основные потери эффективности прохождения ТВС в камеру сгорания происходят в самой клапанной щели. Как мы уже говорили на рисунке 1, основной поток ТВС проходит с одной строны клапана. Чтобы хоть как-то компенсировать этот негативный момент нужно доработать канал до седла клапана, как показано на рисунке 6 красной линией, получив эффект "воронки".
Что мы имеем в итоге? Доработав таким образом ГБЦ мы получаем более правильную бензовоздушную смесь, позволяя ей эффективнее сгорать, тем самым увеличив мощность мотора во всем диапозоне оборотов. Уменьшается расход топлива, склонность к детонации и следовательно, больший ресурс мотора в целом. Но, и самое главное, увеличив поступаемое количество ТВС, обретаем табун долгожданых, диких, вольных, гордых Игогошек (л.с.). В зависимости от качества производимых работ, прибавка мощности варьируется от 10 до 15%. Также не забываем, что проделав данную операцию, наш мотор готов для дальнейшего тюнинга: установки распредвалов, увеличение объема, установки наддува и другое. Распил ГБЦ фактически явлется первым шагом в тюнинге, который не отражается отрицательно на ресурсе мотора и положительно сказывается на его мощности и эконочичности.
P.S. По вопросам распила и доработки ГБЦ обращаться к Taztuning Ru - vk.com/taztuningru
Телефон - 8 (937) 643-33-31
Частичное и полное копированое запрещено.
http://taztuning.ru/
Комментарии
Добавить комментарийСмотри пацаны правду о жорике http://koro4.com/blog/46.html
Комментироватьваз 2110 полностью стоковая 8 клапанов инжектор, какой поставить ресивер чтобы и цена не кусалась и толк был. и если его брать с рук на что стоит обращать внимание
КомментироватьМожно ли после распила бошки ездить на стандартной прошивке? Вопрос Власу
Комментироватьпривет авторам статьи молодцы нашли время для этого очень интересный опыт и правильно подчеркнули что инфа к размышлению. Получилось неплохо!
КомментироватьПарни, только не давно заморочился с данной темой.Подскажите как верно распилить ГБЦ для сток 2115 1.6 v8
КомментироватьУ власа есть видос про запиливание восьмиклапанной башки
Очень интересная статья! Но, как говориться "реально рабочие схемы держаться в секрете". На самом деле даже если знать если есть чертеж идеального работающего канала с точными размерами и формами для одного одного конфига, он тут же перестанет быть идеальным для другого распредвала/ресивера/выхлопа, задачи для двигателя. Тут скорее нужно научится делать канал нужной именно тебе формы. А как рассчитать нужную форму канала у себя в гараже? Наверно только из опыта, руководствуясь подобными статьями(спасибо что такие есть). Но возможен ещё вариант смоделировать ГБЦ и продуть её виртуально с помощью CFD - это будет дешего и эффективно. Вопрос: кто сталкивался с вычислительной гидродинамикой и используете ли вы натуральный стенд для продувки своих головок?
КомментироватьСергей! Полностью поддерживаю! Очень научный подход! Очень правильно и по делу! С удовольствием посотрудничаю в этом вопросе! Самому очень интересно! Программ таких не знаю... но уже начал поиски нужных людей... Есть пара наметок в институтах и техникумах...
http://vk.com/djsam, 9041742248@rambler.ru пиши звони, оставь свои координаты в коменте, чтобы иметь возможность общаться.
Я близко не сталкивался с гидродинамикой но думаю что вычисления это одно а практика это другое. Тот кому будут нужны тонкости флаг в руки.
Так держать!
КомментироватьСтатья хорошая, понятная и легко читается ))спасибо )) отдельное спасибо за качественные рисунки)) так держать ))